Копирайтер-маркетолог — что это за профессия и чем он занимается

Существует довольно распространенное мнение, что «копирайтер» — это человек, который просто пишет любые тексты. Неважно какие: информационные статьи, SEO-статьи для продвижения сайтов, для рассылок по электронной почте, посты для социальных сетей и многое другое. На самом деле в оригинальном понимании профессии копирайтер – этот тот, кто пишет коммерческие тексты. Авторов остальных материалов правильно считать веб-райтерами или просто райтерами. Поговорим о том, кто такой копирайтер-маркетолог и что он делает.

Копирайтер-маркетолог – кто это и чем занимается?

Итак, мы выяснили, что специалист данной профессии пишет коммерческие тексты. Это различные продающие и рекламные статьи, PR и промо. Задача коммерческого текста привлечь внимание потенциального клиента к продукту или услуге, повысить уровень продаж. Писать такие материалы может не каждый. Чтобы тексты действительно работали, лучше доверить дело профессионалу, который не просто напишет «нечто», а качественно выполнит стоящие перед ним задачи. От успешно выполненной работы напрямую зависит реализация целей проекта.

Обязанности копирайтера-маркетолога

Профессионал своего дела не всегда будет отталкиваться от готового техзадания клиента. Строго по ТЗ обычно пишут рерайтеры и вэб-райтеры. После проведения маркетингового анализа копирайтер-маркетолог не только может скорректировать задание, но и дать рекомендации клиенту для повышения эффективности материала.

Это вовсе не означает, что копирайтер обязан проводить полный анализ ситуации на рынке или разрабатывать стратегии продвижения продукта. Его обязанность – написать качественный текст, способствующий продвижению проекта заказчика. Для этого он должен разбираться в основах маркетинга, уметь грамотно излагать свои мысли, самостоятельно выбирать стиль написания и многое другое.

Повторим еще раз обязанности копирайтера-маркетолога. Хороший специалист занимается:

  • минимальным маркетинговым анализом. После получения ТЗ от клиента и определения целей материала, специалист изучает рынок спроса и предложения на данный продукт и ищет пути его продвижения через текст.
  • предлагает клиенту поправки к ТЗ, если они необходимы.
  • пишет грамотный структурированный текст, в соответствии с тенденциями и правилами написания коммерческих материалов.
  • следит за результатом своей работы.

Какими навыками должен обладать копирайтер-маркетолог

Копирайтер, в первую очередь,  — это человек, который пишет. Он однозначно должен уметь писать грамотно, четко формулировать свои мысли и излагать их, преподносить материал доходчиво и понятно для обывателя.

Аналитический склад ума также является важным качеством, ведь чтобы написать качественный коммерческий текст, необходимо провести маркетинговый анализ, нарисовать портрет покупателя, его потребности и пути их удовлетворения. Знания в области рекламы также являются преимуществом копирайтера маркетолога перед остальными.

Специалист должен уметь самостоятельно выбирать стиль написания, ведь от этого также зависит успешное решение задач проекта.

Как стать копирайтером-маркетологом

Стать копирайтером-маркетологом самоучкой довольно сложно. Для этого придется пройти трудный путь проб и ошибок от обычного рерайтера. Научиться писать продающие тексты самостоятельно очень трудно. Необходимо анализировать каждую свою работу, следить за тем, принесла ли она клиенту ожидаемую прибыль. И все равно нет гарантии успеха.

Если все же хотите учиться писать самостоятельно, используйте для повышения своих навыков книги, статьи, видеоуроки. Старайтесь расти и развиваться. Тренируйте аналитические качества.

Намного более эффективным будет обучение профессии на специальных курсах. В интернете множество обучающих материалов в различных форматах: вебинары, статьи, уроки, в которых специалисты поделятся с Вами секретами своего мастерства. Как правило, они платные. Но такое обучение дает гарантию получения качественных знаний, успешно применяя которые, Вы быстро окупите потраченные средства.

Работать копирайтер может в офисе, например, в агентстве копирайтинга. В этом случае у него будут заказы от разных клиентов, их количество напрямую зависит от популярности и репутации агентства. Также можно работать копирайтером в организации на конкретного клиента. Это удобно, потому что Вы знаете о нем практически все, и не нужно каждый раз вникать в специфику нового заказа. Огромным плюсом этой профессии является именно тот факт, что копирайтером можно работать из дома. Находясь дома, Вы также можете работать на организацию, либо заниматься самостоятельным поиском клиентов.

Сколько может заработать копирайтер-маркетолог

Уровень заработной платы в данной профессии имеет очень широкий разброс и напрямую зависит от навыков специалиста. Обычно оплата считается за 1 000 символов, либо за конкретный текст. В среднем доход начинающего копирайтера составляет около 80-100 рублей за 1 000 символов, при регулярной работе это 20-25 тысяч рублей в месяц. Профессионалы зарабатывают до 10 тысяч и более за один текст. Соответственно ежемесячный доход зависит от количества выполненных работ и достигает 100 тысяч рублей в месяц и более.

Размер вознаграждения, а также возможность работать из дома делает эту интернет-профессию очень востребованной. На сайтах по поиску работы встречаются до 900 вакансий по данной специальности. Огромное количество предложений для сотрудничества можно найти на биржах копирайтинга. Там Вы найдете заказы, как для начинающих, так и для продвинутых специалистов.

Подводя итоги, нужно сказать о том, что в настоящее время копирайтер-маркетолог является очень востребованной профессией, но чтобы добиться в ней успеха и действительно неплохо зарабатывать, нужно постоянно совершенствовать свои знания и умения, всегда анализировать свою работу и создавать качественный контент.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Анна

    Сейчас любой копирайтер, пишущий коммерческие тексты, должен быть маркетологом, иначе выдержать конкуренцию нереально.

    Ответить